воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Ароматерапия в коррекционно-профилактической работе логопеда.


Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Физиолог Д.И. Шатенштейн в 1939 году впервые научно обосновал и экспериментально доказал, что некоторые обонятельные раздражители влияют на состояние нервной системы.
Поэтому, работая с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, у которых в первую очередь имеются нарушения со стороны центральной нервной системы, мы используем в работе ароматерапию.

Эфирные масла: мяты, лаванды, ромашки, валерианы, тимьяна, фенхеля, мелиссы прекрасно успокаивают перевозбужденную нервную систему и успешно применяются в работе с гиперактивными детьми.

Эфирные масла: базилика, кориандра, дягиля, из кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта обладают тонизирующим эффектом.

Для того, чтобы проверить, подходит ли ребенку то или иное масло, достаточно втереть несколько капель в виски и в область щитовидной железы. При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц.
На практике мы убедились, что вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, тем самым стимулируется активность дыхательного центра, что способствует нормализации соотношения вдоха и выдоха.

Сеанс ароматерапии продолжается 10-15 мин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий